Когда вспоминаешь самых опытных барабанщиков в современном роке/металле, имя Уилла Ханта, несомненно, приходит на ум. Будучи родом из Флориды, Хант начал свою профессиональную карьеру в конце 90х как один из основателей группы Skrape, и с тех пор успел поработать со Staind, Black Label Society, итальянской суперзвездой Васко Росси, и стал неотъемлемой частью Evanescence около 10 лет назад. Хотя в музыкальной индустрии таких называют профи среди барабанщиков, многообразный стиль Ханта не ограничивается лишь способностью заниматься несколькими проектами одновременно, таким образом, давая понять, что он не сидит без дела. Недавно вернувшись из тура с вышеупомянутым Васко Росси, где ночами напролет он играл для 80.000 толпы, Хант вновь воссоединится с Evanescence в туре, который фанаты не перестают обсуждать. Нам удалось лично взглянуть на весь тот объем работы, которую он проделал; поговорить о сотрудничестве с Evanescence; планах на будущее и многом другом.
CrypticRock.com – Ты начал свою музыкальную карьеру около 15 лет назад как один из участников Skrape, и с тех пор был частью множества проектов, такие как Black Label Society, Methods of Mayhem, Device, Evanescence и многих других. Расскажи, каким был этот путь все эти годы?
Уилл Хант – Я был как на американских горках - и это еще мало сказано (смеется). Сначала экстремальные высоты, затем такие же экстремальные падения. Те, кто уже давно крутится в этом бизнесе, скажут, что такова суть профессии. Я считаю, что это весело и стоит того. Я стремлюсь делать все без сожалений. Да, возможно, что-то я мог сделать и по-другому, но я стараюсь не зацикливаться на этом. Лучше я буду думать о будущем, о том, что будет дальше. Я просто рад, что еще не вышел из игры. Это круто.
CrypticRock.com – И еще как круто, ведь за последние годы ты сделал столько потрясных вещей. Можно представить, сколько опыта ты приобрел в турах со Skrape. Ты записал с ними 2 альбома, хотя был еще совсем молод. С тех пор ты получил еще больше опыта, гастролируя по свету все это время. Что является самым важным из того, что ты узнал, выступая вживую?
Уилл Хант – Для меня, как для профессионала, важно быть честным с людьми, касательно того, кто я такой и на что способен. Я определяю для себя эти вещи, но иногда слегка расстраивает тот факт, что люди вешают на меня ярлык – барабанщик метал-группы, но ведь я не только барабанщик метал-группы. Я пытаюсь показать людям, что я своего рода хамелеон в жанре рок. Я могу исполнить что-то по-настоящему тяжелое, а еще могу отбивать ритмы в стиле Джона Майера или Стили Дэна. Я выступал в Италии с Васко Росси, когда мне рассказали, кто играл с ним раньше – Дин Кастроново (младший), Джонатан Моффетт, - все эти имена из «высшей лиги». Я спросил: «Вы точно уверены, что я тот, кто вам нужен?», они ответили, что именно такой и был им нужен. Я просто был честен с ними о том, кто я такой и чем я занимаюсь – этого они и хотели.
Иногда мне приходили предложения, и я честно признавался, что не смогу этого сделать. Или это было мне не по силам, или было неосуществимо, или я чувствовал подвох. Когда играешь вживую, когда ты на сцене, ты должен быть абсолютно уверен, что ты хорош в том, что делаешь. Уверен – значит прошел последний тест. Просто надо быть готовым к этому и расслабиться.
CrypticRock.com – Конечно, ты абсолютно прав. Говоря о выступлениях вживую, ты упомянул, что работал с итальянской суперзвездой Васко Росси. Он все равно, что Брюс Спрингстин здесь в Америке. Ты играл для 80.000 человек. Как тебе удалось получить работу у Васко, и каково это было?
Уилл Хант – Это было невероятно. Прежде всего, у него потрясающая группа, она уже давно на эстраде. Это отличные музыканты и отличные люди. Что касается Васко Росси, он бесподобен, и смотреть как люди реагируют на его игру – нечто особенное. Я много где побывал, с Evanescence мы выступали для тысяч человек, на крупных фестивалях в Европе было около 90.000. Разница в том, что в программе феста с тобой заявлено еще 15 рок-групп, а с Васко Росси этого нет. Это совершенно иной опыт, потому что все 85.000 человек пришли посмотреть только на него, подпевая каждой песне. Это великолепные люди, великолепный опыт, мне это пришлось по душе.
CrypticRock.com – Да уж точно великолепный опыт. Был ли у тебя языковой барьер с Васко?
Уилл Хант – Он плохо говорит по-английски, но пытается. Мне повезло, что их гитарист присоединился к группе еще в 1995 году. Он – Стеф Бёрнс – если вспомнить, играл в Huey Lewis & The News с 1984 по 1985, затем он «ударился в рок» и записал 2 альбома с Y & T: Contagious (1987) и Ten (1990). После этого он играл на гитаре у Элиса Купера, многие узнают его по фильму «Мир Уэйна», где они в гримерке, и Стеф сидит рядом с ним. Он играл с Элисом Купером несколько лет и затем получил работу у Васко. С тех пор он в группе и был там так долго, что умудрился жениться на итальянке, живет в Италии и бегло говорит по-итальянски. Для меня это было удачей, потому что я мог спокойно общаться с ним, когда другие не могли и словом со мной обмолвиться. Хотя несколько людей хорошо говорят по-английски, но это довольно интересно. Особенно интересно, когда на сцене Васко обращается к толпе, а я понятия не имею, что он говорит, или не понимаю, когда начинать песню. Заняло какое-то время, чтобы привыкнуть к этому, но мы поняли как. Нам удалось.
CrypticRock.com – Потрясающий опыт. Говоря о других группах, ты был полноценным членом Evanescence с 2007 года, когда ты присоединился к ним в туре в поддержку The Open Door, и остался членом команды. Каково это было быть частью Evanescence?
Уилл Хант – Evanescence – целое путешествие. Когда мне позвонили, я был очень удивлен, потому что никогда не представлял себя частью этой группы. Я помню, что в тот момент я был в Лас Вегасе, на концерте с Винсом Нилом. Было интересно, потому что они явно спешили, и это было волнующе. Прежде чем я согласился, я был конечно знаком с Fallen и парочкой песен с The Open Door, который на тот момент вышел 7 месяцев назад. Я пошел, взял The Open Door и стал слушать. Я был просто восхищен им, я захотел стать частью этого. И когда это случилось, мы отыграли 2 шоу в США и потом отправились в Европу на 6 или 7 недель, выступая на фестивалях. Это было целое путешествие, мы были хедлайнерами на крупных фестивалях. В Донингтоне (Великобритания) мы были хедлайнерами вместе с Iron Maiden – просто невероятно. Потрясающий опыт.
Когда Эми наняла меня и Троя, она сказала: «Слушайте, я собираюсь покончить с туром через 7 месяцев, не знаю, что будет дальше». Я знал, на что иду, а потом был 5летний перерыв, прежде чем мы вернулись и выпустили альбом в 2011. Это было превосходно, потому что я даже не думал об этом, в глубине души полагая, что все кончено. И в тот момент, когда у нас появилась возможность писать, записывать новый альбом вместе, это было здорово. И вот снова, 3 года спустя, в ноябре мы отыграем 3 шоу в США и затем отправимся на Ozzfest в Японию. Я буду рад, если за этим что-то последует, но пока ничего не известно.
CrypticRock.com – Все понятно. Ты упомянул, что вы выпустили альбом в 2011, и, учитывая, что до этого вы во всю трудились на концертах, было ли это своего рода облегчением приступить к записи альбома в 2010?
Уилл Хант – Да, было интересно. Первоначально я даже не собирался участвовать в записи. Эми хотела сделать все по-другому, но по каким-то причинам, все получилось не так, как она ожидала. В итоге она вернулась к началу и позволила нам добавить к некоторым песням что-то свое, кое-что сделать в соавторстве. Я просто был рад этому. Не было никакого давления.
Интересный факт об Evanescence, о котором я рассказываю людям, - трудно поверить, но мы на самом деле друзья. Когда мы хотим отправиться вместе в тур, нам нравится зависать вместе. Никто не заставляет нас, нам и так комфортно, в порядке вещей, если мы с Троем отрываемся под музыку 80х и 90х; Эми увлекается различными направлениями, о каких-то из них я даже и не слышал; Тиму нравится «Новая Волна» и много чего еще. Но все равно мы связаны, потому что есть много вещей в музыке, которые нравятся нам всем. Мы хорошо ладим, потому что все в какой-то степени вовлечены в музыку, особенно любим ее слушать, мы открыты новому. Поэтому, когда мы приступили к записи того альбома, все пошло как по маслу.
CrypticRock.com – Да, альбом получился действительно хорошим. И как ты уже сказал, что-то вы записывали вместе. Теперь Evanescence вернулись, в ноябре они отыграют на Ozzfest в Японии, и отправятся в тур по США. Волнующие новости, фанаты уже не находят себе места.
Уилл Хант – Да, они в восторге. Это тем более интересно, ведь мы не выступали вместе целых 3 года. Не то, чтобы мы просто соберемся вместе, 2 дня порепетируем и скажем: «Ну все, мы готовы». Мы как будто начинаем все сначала, это займет много времени. Я думаю, что Эми решила, и я говорю от ее имени, она решила, что, прежде чем отправляться на Ozzfest в Японию и делать что-то дальше, нам нужно хорошенько разогреться. Поэтому сначала мы отыграем 3 шоу в США. Мы надеемся, что это выльется во что-то большее, потому что как только все поймут, что мы выступаем в США, то фанаты в Великобритании и Бразилии, да и по всему миру, будут просить приехать к ним. К сожалению, пока мы ничего не можем сказать по этому поводу – время покажет. Я бы хотел думать, что это выльется во что-то большее. Будем надеяться, что все пройдет хорошо, все отлично проведут время, а мы устроим что-то еще.
CrypticRock.com – Да, отлично, что ты так позитивно об этом говоришь. Конечно, это все еще догадки, но все точно пройдет хорошо. Скорее всего, все это будет расти как снежный ком, потому что реакция фанатов будет вполне благосклонной. Опять же предположения, но фанаты уже истосковались по Evanescence.
Уилл Хант – Надеюсь, что ты прав. Думаю сейчас все возможно. Фанаты всегда задавали мне много вопросов о разных вещах и продолжат это делать. А я говорю: «Слушайте, я просто рад быть частью этого, я рад, что мой график позволяет мне это делать, но все таки, Evanescence – это, в первую очередь, Эми». Конечно, нас воспринимают как коллектив, с Эми хорошо работать, я счастлив, что она познакомила меня со своим миром Evanescence. В конце концов, она принимает решения, и я всегда уважал то, что она решила сделать. Надеюсь, она захочет делать что-то дальше. Надеюсь, это перерастет во что-то большее.
Эми вовлечена во много проектов, она настоящий артист, она никогда не делала это ради денег, никогда. Она мастерски будет делать то, что считает правильным, надеюсь, это распространяется и на Evanescence. Она всегда говорила, что не откажется от Evanescence, у группы есть много сторон, и с этим я согласен. Думаю, она будет несчастным артистом, если будет уделять время только Evanescence. Будем надеяться, что сейчас как раз то время, когда заняться группой все же нужно. Мы все на это надеемся. Время покажет, но если этого не произойдет, мы все с уважением отнесемся к ее решению и посмотрим, что из этого выйдет.
CrypticRock.com – Ты абсолютно прав. Это держит фанатов в напряжении и это, по своему, хорошо.
Уилл Хант – Все дело в том, что она никогда не говорила «прощай», но многие решили, что с группой покончено. Эми никогда не говорила, что она все точно для себя решила. Мы, как группа, всегда продолжаем надеяться, что она снова захочет это сделать, и мы все оттянемся на славу. Сейчас это именно так. Круто, что фанаты остаются преданными, даже когда нас не было на сцене 5 лет. А когда вышел альбом, он дебютировал на первых строчках Billboard. Он высоко поднялся по всему миру, и это лишь доказывает, что у Evanescence преданные и верные фанаты. Я не видел ничего подобного, ну может быть только у Васко.
Источник crypticrock.com | Перевод Анастасия Макгрегор